Дерматологические осложнения затрудняют лечение воспалительных заболеваний кишечника

Дерматологические осложнения затрудняют лечение воспалительных заболеваний кишечника

Результаты исследования французских ученых, опубликованные в журнале The American Journal of Gastroenterology, показывают, что осложнения со стороны кожи случаются у каждого пятого пациента, получающего препараты ингибиторов фактора некроза опухоли (ФНО) по поводу воспалительных заболеваний кишечника.

Авторы работы, проведенной под руководством доктора Лоран Пейрин-Бируле (Laurent Peyrin-Biroulet) из Университетской больницы Нанси, отмечают, что кожные осложнения анти-ФНО терапии у таких больных случаются часто, а в их исследовании была впервые оценена распространенность и заболеваемость на большой выборке пациентов.

В течение 14 лет в учреждении наблюдалось 583 пациента с воспалительными заболеваниями кишечника, которые получали бы ингибиторы ФНО. Дерматологические осложнения отмечены у 176 (20,5%). Чаще всего наблюдался псориазоморфный дерматит (10,1%) и кожные образования (11,6%).

К пяти годам наблюдения накопленная заболеваемость всеми осложнениями со стороны кожи, связанными с анти-ФНО-терапией составила 26%. Чаще они встречались при более раннем возрасте начала использования препаратов и при болезни Крона.
Накопленная заболеваемость инфекциями кожи к пяти годам наблюдения составляла 6,4%, а их возникновению способствовали более высокие дозы ингибиторов ФНО.
Каждый пятый пациент с псориазоформным дерматитом прекращал прием препарата из-за осложнения. При этом исследователи отмечают, что раннее местное и системное дерматологическое лечение позволяет предотвратить отказ от ингибитора ФНО в половине случаев.

Основными ограничениями исследования стали данные из единственного центра и отсутствие объективных методов оценки состояния кожи. Его результаты помогут планировать лечение осложнений эффективной терапии тяжелых заболеваний, которые будут возникать все чаще с распространением ингибиторов ФНО.