Создана «состаривающая» виртуальная реальность

Создана «состаривающая» виртуальная реальность

Студенты Иллинойсского университета в Чикаго (University of Illinois at Chicago UIC) создали проект под названием «Мы Альфред» (We Are Alfred), позволяющий пользователям на несколько минут ощутить себя пожилым человеком. Устройство виртуальной реальности помогает молодым понять, каким воспринимают мир люди в пожилом возрасте, в частности, студенты-медики смогут наглядно увидеть, что аудиовизуальные нарушения очень легко принять за когнитивные.

Население Земли стареет, поэтому общество активно ищет способы оптимального взаимодействия с пожилыми людьми. Целью студентов различных факультетов стала разработка интерактивного экспериментального продукта, который можно было бы использовать в качестве учебной программы по гериатрии. Таким продуктом стала система виртуальной реальности, которая дает возможность ощутить себя 74-летним Альфредом на приеме у врача. Система состоит из наголовника Oculus Rift Development Kit 2 и наушников. Гарнитура позволяет не только создать обозримую на 360 градусов виртуальную реальность, но и двигать руками, которые превращаются в «движения Альфреда» с помощью специального устройства Leap Motion.

Первоначальная версия не включала графические элементы и сцены с участием реальных людей, однако после испытаний и обсуждений с экспертами-гериатрами была доработана. Теперь система по сути представляет собой интерактивный кинотеатр с моделированием возрастных проблем со здоровьем, такими как дегенерация желтого пятна тяжелой степени или потеря слуха.

«Мы попытались воссоздать различные нарушения здоровья и восприятия, которые пользователь ощущает так, как если бы сам был пациентом, говорит Кэрри Шоу (Carrie Shaw), студент магистратуры в области биомедицинской визуализации и создатель проекта «Мы Альфред». Студентам-медикам бывает трудно понять, с какими сложностями при общении сталкиваются пожилые люди, а наша разработка даст им такой опыт».

«Этот проект ориентирован не на лечение, а на сопереживание и понимание, отмечает куратор проекта профессор Эрик Свески (Eric Swirsky), специалист в области биомедицинских наук и медицинской информации. Пользователи узнают, что происходит с пациентом, и таким образом учатся его понимать и взаимодействовать с ним».

Интерактивный фильм включает шесть сцен: «Песня-поздравление с днем рождения», «Грезы», «Вино пролилось», «В приемном покое», «Выполнение теста на когнитивные способности» и «Общение с врачом». Проект уже занял первое место среди студенческих работ на Исследовательском форуме UIC и получил стипендию Везалия.